Воскресенье, 28.04.2024, 20:14 Приветствую Вас Гость

Apocalypse

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Март » 17 » Современные бронеавтомобили 2-Я ЧАСТЬ.
06:15
Современные бронеавтомобили 2-Я ЧАСТЬ.

Разработчик не исключает возможность оснащения машины модулями навесного бронирования, но пока до этого дело не дошло. Вооружение «Гризли» может состоять из автоматического гранатомета или пулемета.

Экипаж машины состоит из водителя и стрелка, а в грузовом отделении могут разместиться десять человек. Массовое производство Grizzly пока не начато, но уже известно, что Германия заинтересована в закупках такой техники.

Кроме того, Iveco выразили готовность сделать на основе немецкого броневика четырехколесную машину для войск Италии.

Франция

По каким-то причинам, доподлинно известным только французскому командованию, в этой стране наблюдается явный дефицит броневиков. Мсье из Парижа решили, что эта техника может быть заменена бронетранспортерами либо простыми автомобилями и строили свой парк техники исходя из этого тезиса.

Тем не менее, между французскими БТР и БМП затесался и броневик – Véhicule Blindé Léger (легкобронированная машина) или просто VBL.

clip_image006

Работы над этой машиной на фирме Panhard начались еще в 80-х, а на вооружение ее приняли в начале следующего десятилетия. За двадцать службы VBL успел побывать на Балканах и в Сомали. Как ясно из расшифровки названия, ожидать серьезной защиты от VBL не стоит – бронирование четырехтонной машины выдерживает только 7,62-миллиметровые небронебойные пули и осколки, а дно защитит только от подрыва ручной гранаты.

В то же время, благодаря относительно слабой броне машина имеет хорошие ходовые качества: всего 95-сильный дизель Peugeot XD3T позволяет броневику разгоняться до сотни с лишним километров в час. Вооружение VBL зависит от модификации конкретного экземпляра: VBL MILAN и VBL ERIX имеют пусковые установки для противотанковых ракет MILAN и ERIX соответственно, а также 7.62-мм пулемет AA-52.

На командной модификации VBL присутствует только пулемет, а остальной объем занят оборудованием связи. На разведывательную версию машины устанавливается пулемет Браунинг M2HB (12,7 мм). Экипаж VBL в зависимости от модификации и тактической необходимости состоит из двух или трех человек.

1319928418_panhard-vbl-mk2-2

В 2008 году французская армия получила первые бронеавтомобили PVP (Petit Véhicule Protégé – малая бронированная машина) из заказанных полутора тысяч. Броневик, созданный все той же компанией Panhard, получился не только легким (боевая масса до 4,5 тонн), но и резвым – максимальная скорость, полученная на испытаниях, превысила 120 км/ч.

Такие характеристики обеспечивает турбированный дизель Iveco 8140 мощностью 160 л.с. Защита PVP обеспечивается стальной, алюминиевой и керамической броней. Лобовая проекция, борта и корма машины выдерживают попадание бронебойной пули калибра 7,62 мм (2 уровень STANAG 4569), а дно обеспечивает защиту от ручных гранат и противопехотных мин.

Вооружение PVP состоит из дистанционно управляемой установки, на которой можно разместить пулемет калибра до 12,7 мм. Экипаж машины – два человека, еще двое размещаются в грузовом отделении. На базе PVP было создано несколько модификаций:

clip_image007

— PVP HD – пятидверный броневик с грузовой кабиной большего объема и увеличенной полезной нагрузкой (2 тонны). Также PVP HD имеет защиту, предусмотренную уровнем 3 соответствующего стандарта. HD-версия броневика «потолстела» до 7,9 тонн. В грузовом отделении теперь могут разместиться 6-7 человек.

— PVP XL. Еще большая версия PVP HD. Три тонны полезной нагрузки или десять солдат с экипировкой. Максимальная боевая масса этой версии – 12 тонн.

— PVP APC. Вариант, созданный специально для Чили (построено 15 экземпляров). От оригинального PVP отличается только поднятым на 15 см потолком.

— Gavial. Некоторое время велись переговоры о лицензионном производстве PVP в Германии, однако Бундесвер в итоге предпочел немецкий броневик LAPV Enok.

Израиль

Ситуация с израильскими броневиками в некоторой мере напоминает американскую. Основная масса автомобилей ЦАХАЛа, имеющих бронезащиту, представляет собой доработанные соответствующим образом HMMWV.

Однако в середине 2000-х на вооружение был принят новый автомобиль, изначально разрабатывавшийся как броневик – RAM-2000.

clip_image008

Четырёхколёсная полноприводная машина (также есть модификация с приводом 2х4) создавалась концерном IAI совместно с Plasan Sasa Ltd. Последние делали бронированный корпус, который обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Максимальная боевая масса машины составляет 6 тонн, полезная нагрузка в базовой версии – до тонны.

Турбированный дизель мощностью в 165 л.с. (конкретная модель не называлась) дает броневику двоякие характеристики: с одной стороны, максимальная скорость машины «всего» 95 км/ч, а с другой, она способна преодолевать стенку высотой 80 см и подъем в 60°

1326078794_IMG_8061.JPG.

На тех образцах броневика, которые демонстрировались на выставках, оружие установлено не было, однако над лобовым стеклом имеется кронштейн для крепления. IAI утверждают, что на него можно поставить пулемет калибра до 12,7 мм.

Экипаж броневика состоит из водителя и стрелка, а в «пассажирском» отделении в базовой версии умещается четверо солдат. На основе RAM-2000 было создано более десятка машин различного назначения, в том числе и бронетранспортер на восемь солдат и разведывательная машина, оснащенная средствами наблюдения, лазерной аппаратурой и РЛС.

Армия Израиля заказала несколько десятков этих броневиков, кроме того, их в количестве нескольких штук закупили Вьетнам, Камерун и Чад.

clip_image009

В 2005 году фирма Plasan представила свою версию современной бронемашины. Их, также известный как Caracal, внешне больше напоминает инкассаторский броневик, нежели военную машину.

За основу «Кота» была взята ходовая часть F-серии Ford с увеличенной колесной базой. За счет этого, как заявляют разработчики, удалось сохранить динамику и управляемость гражданской машины. И, похоже, это удалось – дизель Ford Pover Stroke V8 разгоняет машину до 105-110 км/ч и позволяет ей преодолевать препятствия не хуже RAM-2000.

Основу защиты «Каракала» составляют композитные панели из алюминия и керамики, в некоторых деталях бронирования также применена сталь. Определенный интерес представляют стекла дверей машины. Они имеют специфический внешний вид, что, по заявлению Plasan, не ухудшает обзор, но снижает вероятность попадания в них.

Однако даже если противник и попадет в стекло, оно выдержит 7,62-мм пулю (не бронебойную). Аналогичную защиту дает и бронекорпус в базовой комплектации. Разработчики утверждают, что защита может быть улучшена двумя способами: изменением типа собственной брони машины (другие материалы или другое их сочетание), либо установкой навесных модулей.

В таком случае возможно довести защиту до 3-го уровня по натовской классификации (14,5-мм пули и противопехотные мины под днищем). Базовый вариант Sand Cat вооружения не имеет, но в крыше предусмотрен люк, на котором можно смонтировать турель, в том числе и с дистанционным управлением.

На турель без усиления конструкции броневика можно установить автоматический гранатомет или пулемет. Штатный экипаж Sand Cat состоит из двух человек, плюс еще трое могут разместиться на заднем сидении (базовый «Кот»). В 2008 году был разработан броневик Sand Cat Plus.

От первого варианта «Каракала» он главным образом отличается формой кузова с удлиненным салоном на 5-6 посадочных мест. Примерно в то же время Plasan заключили контракт с Oshkosh Corporation на доработку и лицензионное производство «Котов».

Броневик в американском варианте получил новую ходовую часть, усиленную защиту от мин, а также ряд более мелких нововведений. Большая часть произведенных Sand Cat пошла израильским заказчикам, остальные заказы разделили между собой Болгария, Мексика, Нигерия и Швеция.

Польша

В Польше разработкой броневиков с конца 90-х занимается компания AMZ. Самым известным и распространенным их продуктом на данный момент является AMZ Dzik («Кабан»).

clip_image010

Эта машина стала не только основным современным броневиком Польши, но и пошла на экспорт – несколько «Кабанов» отправились служить в Ирак.

Бронеавтомобиль с боевой массой 4,5 тонны приводится в движение мотором Iveco Aifo SOFIM 8140.43N (146 л.с.). Все модификации Dzik имеют один и тот же двигатель, однако их ходовые характеристики почти не отличаются – максимальная скорость около 100 км/ч, запас хода по топливу – 750-800 км.

AMZ_Dzik3_dsfscsdfjk014

Стальная броня защищает машину от бронебойных 7,62-мм пуль, стекла бронебойный боеприпас этого калибра уже не выдерживают. Предусмотрена защита от мин – V-образная форма днища. Собственное вооружение «Кабана» размещается в башенке на крыше.

На ней может быть установлен пулемет ПК или НСВ. Для зарубежных заказчиков предлагается совместимость с американскими или европейскими пулеметами. Кроме того, имеются дымовые гранатометы и 13 бойниц для стрельбы из личного оружия (в версии Dzik-3).

Экипаж «Кабана» состоит из двух или трех человек. В десантном отделении могут разместиться от 5 (Dzik-1) до 11 человек (Dzik-3). «Кабан-3» также поставлялся в Ирак, где получил обозначение Ain Jaria 1.

clip_image011

Другая разработка AMZ, производящаяся с 2008 года – AMZ Zubr. Изначально это бронированный грузовик, способный перевозить до пяти тонн груза. В таком случае боевая масса броневика вырастает до 15 тонн. Вместо груза «Зубр» может перевозить 10-12 солдат, в зависимости от экипировки.

Основа силовой установки машины – итальянский дизель Iveco Tector (275 л.с.). При нормальной загрузке (две тонны) «Зубр» может разгоняться до 90-95 км/ч по шоссе, преодолевать брод немного больше метра и подниматься в гору с уклоном до 35-40°. Композитная алюминиево-стальная броня защищает экипаж и груз от пуль калибра до 14,5 мм, днище, в свою очередь, выдерживает взрыв фугаса мощностью до 7-8 кг в тротиловом эквиваленте.

Базовая грузовая версия «Зубра» вооружается башенкой с дистанционно управляемым пулеметом НСВ либо M2HB. На базе AMZ Zubr были созданы командная машина, самоходная РЛС и зенитный комплекс, вооруженный ракетами Grom.

Италия

В 2001 году итальянская компания Iveco представила публике новый бронеавтомобиль Iveco LMV. Вряд ли тогда кто-то мог подумать, что за следующие несколько лет он станет одним из самых распространенных типов этого класса техники.

При разработке броневика инженеры с самого начала учитывали опыт балканских конфликтов 90-х годов, где огромное количество автомобилей было уничтожено минами. Исходя из этого, в частности, днище LMV под кабиной (многослойный «пакет» из нескольких материалов) было сделано V-образным, а под двигателем плоским, но немного большей толщины.

clip_image012

Кроме того, топливный бак был помещен в заднюю часть броневика – большинство мин нажимного действия срабатывают под передней или средней частью наехавшей на них техники. Благодаря всем конструкторским находкам днище машины выдерживает взрыв шестикилограммовой мины, что соответствует второму уровню стандарта STANAG 4569.

Бронирование корпуса, в свою очередь, соответствует первому уровню (7,62-мм пули и осколки). Однако это показатели только «родной» брони – LMV может оснащаться дополнительными модулями бронирования, доводящими защиту до четвертого уровня включительно (14,5-мм пули и некоторые мины).

С максимальным набором защиты боевая масса машины достигает семи тонн, а ходовые качества, соответственно, в некоторой мере снижаются. Так, например, в заводской комплектации максимально возможная скорость LMV превышает 130 км/ч, а максимально возможный подъем – 60°.

IVECO_LMV

При установке модулей защиты, обеспечивающих четвертый уровень, максимальная скорость падает до 105-110 км/ч, а подъем до 40-45°. Такая резвость обеспечивается дизелем Iveco F1D мощностью 185 л.с. Вооружение броневика в некоторых рамках полностью зависит от пожелания заказчика, однако чаще всего закупаются машины, оснащенные пулеметами и автоматическими гранатометами.

Стоит отметить, предусмотрена возможность использования дистанционно управляемой орудийной установки. Собственный экипаж броневика – только водитель. Кроме него в машине может перевозиться от трех до шести солдат.

На данный момент произведено почти 3000 броневиков Iveco LMV и это не предел – например, итальянские силовики в скором будущем должны получить еще более пяти тысяч машин вдобавок к имеющимся полутора. В декабре 2010 года стало известно, что LMV будет производиться по лицензии в России.

Турция

В середине 90-х Турецкая армия начала получать бронемашины Kobra производства фирмы Otokar. Четырехколесный полноприводный броневик должен был заменить американские HMMWV.

Шеститонная машина имеет цельный сварной стальной корпус из-за чего боевая масса «Кобры» составляет шесть с лишним тонн. Это потребовало применения относительно мощного (190 л.с.) дизельного двигателя для сохранения приемлемых параметров: максимальная скорость на уровне 110-115 км/ч по шоссе и 5-7 на воде (машина может плавать), преодоление подъема до 60° и дальность хода 750 км.

clip_image013

Но в то же время, Kobra имеет сравнительно слабую защиту – только от «обычных» 7,62-мм пуль и осколков. Вооружение также не представляет собой что-то необычное: пулемет (7,62 или 12,7 мм) или автоматический гранатомет.

Также на «Кобру» можно поставить орудийную установку Rafael OWS (Израиль), вооруженную 20-мм автоматической пушкой и/или противотанковыми ракетами. Собственный экипаж броневика – только один человек, водитель.

Для десанта предусмотрено восемь посадочных мест. В распоряжении турецкой армии и силовых структур имеется около 800 машин. Также «Кобра» поставлялась в 9 стран, наибольшее количество – более 300 штук – были куплены Грузией. Несколько экземпляров в ходе «Войны трех восьмерок» достались Российской армии в качестве трофеев.

Разные и похожие

Общий облик современных бронеавтомобилей достаточно схож – противопульное бронирование, пулеметное вооружение, экипаж из 1-2 человек и место для перевозки солдат. Со всем этим, конечно, вряд ли стоит выходить на бой с танками, но в условиях, где требуется быстро перевозить личный состав и защищать его от стрелкового оружия, броневик оказывается очень и очень полезен.

К примеру, особенный интерес к этому классу техники проявляют полицейские спецподразделения, работающие в городских условиях. Так что можно с чистой совестью сказать, что броневики никуда не уйдут, по крайней мере, в ближайшие годы.

Возможно, их облик изменится, но сама концепция защищенного автомобиля уже показала и доказала свою необходимость.

armored_car

Автор: Кирилл Рябов


Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 918 | Добавил: AleXslepoy | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Brandonses  
0
drug abuse.com <a href=""> https://forums.dieviete.lv/profils/127605/forum/ </a> herbal remedies hemorrhoids

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz